На портале: www.proffi95.ru сотрудников: 272     обучающихся: 30    
ГлавнаяБлогиПолезно знать!Эмоции и поведение водителя
Эмоции и поведение водителя
Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов: эмоции и поведение водителя

Переживания человеком своего отношения к тому, что он познает, делает, т.е. к вещам и явлениям окружающего мира, к другим людям и их поступкам, к своей работе, самому себе, своим действиям, называются эмоциями. Эмоции выражаются в любви и ненависти, удовольствии и неудовольствии, радости и горе, уважении и неуважении, восхищении и презрении, страхе, гневе и т.д. Эмоции играют большую роль в деятельности человека вообще и в деятельности водителя автомобиля в особенности.
Причинами эмоционального возбуждения водителей могут быть и самые обычные дорожные ситуации, которым сам водитель не придает значения. Так, например, частота пульса у водителей после обычного движения в городе при выезде на автостраду увеличивается с 78 до 115 ударов в минуту. Особенно сильное эмоциональное возбуждение возникает при внезапном усложнении дорожной обстановки. Экспериментально установлено, что неожиданный занос автомобиля вызывает сильное эмоциональное возбуждение, которое особенно выражено у неопытных водителей.
Из сказанного не следует, что эмоции всегда ведут к нарушению состояния и работоспособности водителей. У большинства водителей эмоции по степени напряженности протекают в пределах нормы и не ведут к ошибкам при управлении автомобилем. Но есть категории людей, у которых как положительные, так и отрицательные эмоции протекают очень бурно. Сильное нервное возбуждение у таких лиц возникает даже по незначительному поводу, очень быстро, что нередко приводит к неадекватным действиям и поступкам. Таких людей называют неуравновешенными, или эмоционально неустойчивыми.
Эмоциональную устойчивость можно воспитывать. Любой человек при большом желании и настойчивости может преодолеть свою эмоциональную неуравновешенность. Для этого нужно учиться владеть собой, т. е. не впадать в чрезмерный восторг при положительных эмоциях и не падать духом при неудачах. Следует постоянно контролировать свое поведение, реакции на все, что может вызвать неадекватные эмоции. Нужно научиться сдерживать себя. Водителя с высокой эмоциональной возбудимостью раздражает каждая мелочь: пешеход, медленно переходящий дорогу; автомобиль, мешающий обгону; поврежденные участки дороги; красный сигнал светофора и т.д.
При воспитании эмоциональной устойчивости водитель должен постоянно контролировать свое состояние и усилием воли подавлять излишнее волнение. Для этого нужно учиться преодолевать отрицательные эмоции и воспитывать такие волевые качества, как уверенность, настойчивость, самообладание и выдержку. В состоянии чрезмерно сильного нервного возбуждения водитель не должен садиться за руль, так как это создает угрозу для безопасности дорожного движения.
 Элина Сайдулаева  |    1258 дней назад ( 5 мая 2016)  |    Полезно знать!   |   Всё о конфликтах

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!